четверг, 31 октября 2013 г.

Девятая неделя

И зачем же я выбрала эту книгу? Знала ведь, что мне тяжело будет такое читать... Видимо, где-то в глубине души я мазохист.



А читала я произведение Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". Произведение рассказывает нам о годах войны от лица девятилетнего мальчика по имени Бруно. Он живёт в Берлине, его отец - немецкий офицер. И внезапно его отец получает повышение, и их семья переезжает из Берлина. Попав в новый дом, мальчик долго удивляется, вокруг дома нет людей, нет лотков с овощами, а за домом какая-то большая ферма, по периметру проволока, а фермеры ходят в смешных полосатых пижамах. Ну, вы догадались, что семья Бруно переехала к концлагерю и его отец - комендант.

А в концлагере - пленные евреи... Мальчик знакомится втайне от родителей с одним из пленных детей. Очень интересно смотреть на его незамутнённую реакцию на всё окружающее, он проявляет такую человечность, на которую не способны взрослые люди. Бруно не понимает, за что ненавидят людей, для него они ничем не отличаются.

Концовка у книги неожиданная и очень тяжёлая. Я не буду её рассказывать, кто хочет - прочтёт сам, но будьте готовы к тяжёлому концу.

Ещё сегодня я посмотрела одноимённый фильм. Его сняли в 2008, фильм получился очень неплохой, актёры хорошо играют. Честно, увидев людей, игравших пленных, я бы в жизни признала очень больными, худыми и истощёнными. Очень жалко... А на концовке я просто плакала, уткнувшись в коленки.

2 комментария: