суббота, 24 августа 2013 г.

А пока марафон ещё не начался...

...я расскажу вам о книге "Золотая тетрадь" известной за рубежом писательницы Дорис Лессинг.




 Вот такую вот аннотацию даёт интернет на эту книгу:

История Анны Вулф, талантливой писательницы и убежденной феминистки, которая, балансируя на грани безумия, записывает все свои мысли и переживания в четыре разноцветные тетради: черную, красную, желтую и синюю. Но со временем появляется еще и пятая, золотая, тетрадь, записи в которой становятся для героини настоящим откровением и помогают ей найти выход из тупика.
Эпохальный роман, по праву считающийся лучшим произведением знаменитой английской писательницы Дорис Лессинг, лауреата Нобелевской премии за 2007 год.

Как по мне, так она не очень удачна, так как открыв книгу, я ожидала чего-то другого.

Начну с объёма - эта книга огромная. В моей читалке она занимает 3150 страниц, для сравнения роман "1984" Оруэлла занимает в 3 раза меньше, а ведь он далеко не маленький. Поэтому для марафона её советовать, наверное, как минимум странно. Ни один человек не сможет одолеть такое количество текста за неделю)

Сейчас, уже прочитав книгу, я понимаю, как она сильно не подходит для моего возраста. Эта книга для зрелых людей, для умных мозгов и мудрых сердец. Людям моложе лет 30 она может показаться очень заунывной и сложной. В ней много мыслей, много непонятных для меня событий, большой политический пласт. А глядя на рецензию, я представила такое лёгкое чтиво. Наверное, именно поэтому я читала её целый месяц.

Но книга мне понравилась. Было очень сложно прочитать первые 100 страниц, а потом я как-то втянулась. Книга разделена на 5 частей - Свободные женщины 1, 2..-5. Первая часть самая сложная в чтении и ёмкая. У меня создалось впечатление, что этот роман очень автобиографичен, очень много похожих событий было и в жизни самой Лессинг.

Концовка меня немного смутила, не думаю, что я верно её истолковала. Если сюда каким-то образом забредёт человек, который читал эту книгу, я бы с радостью обсудила эту непонятную для меня концовку)

В общем, надо бы мне эту книгу перечитать лет эдак через 10. Скорее всего, тогда я буду более готова к такой книге. А всем читателям за 30 рекомендую.


2 комментария:

  1. Мария, мы бесконечно рады, что Вы с нами. Предлагаю новые посты сразу размещать в сообществе, чтобы остальные участники могли их быстро увидеть и оценить. Это интересно, честное слово.

    ОтветитьУдалить